Технологический портал регионального сегмента системы межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг
 

Часто задаваемые вопросы


Вопрос:
Что такое ТКМВ?


Ответ:
ТКМВ это технологическая карта межведомственного взаимодействия. ТКМВ содержит описание порядка предоставления государственной услуги, сведения о составе документов, необходимых для предоставления услуги, сведения о контрагентах, формах и содержании межведомственного взаимодействия в рамках предоставления услуги, планы внесения изменений в правовые акты с целью снятия правовых препятствий для перехода на межведомственное взаимодействие, а также планы технической реализации межведомственного взаимодействия. ТКМВ готовится совместно (подлежит согласованию) всеми контрагентами, участвующими в предоставлении государственной услуги (потребителем данных и поставщиками данных).


Вопрос:
Что включается в состав ТКМВ?


Ответ:
ТКМВ включает в себя: Набор форм для внесения сведений о порядке предоставления государственной услуги (составе документов, необходимых для предоставления услуги). Набор форм для внесения сведений о контрагентах, формах (каналы, сроки) и содержании (состав сведений) межведомственного взаимодействия в рамках предоставления государственной услуги. Форму плана внесения изменений в правовые акты, содержащих препятствия для перехода на межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных услуг. Форму плана технической реализации межведомственного взаимодействия. Для заполнения и согласования ТКМВ Минэкономразвития России предоставляет: Набор инструкций по заполнению форм. Рекомендации по оптимизации процедуры предоставления государственной услуги. Рекомендации по выявлению правовых актов, подлежащих изменению. Описание порядка согласования ТКМВ.


Вопрос:
Почему заполнению подлежит не паспорт услуги, как было на стадии пилота, а сразу ТКМВ?


Ответ:
По результатам пилотного проекта по переводу первоочередных государственных услуг на межведомственный порядок предоставления методики паспортизации услуг и подготовки ТКМВ были усовершенствованы и упрощены. Ведомства должны подготовить один документ (за которым закреплено наименование ТКМВ), включающий в себя как формы паспорта услуги, так и формы технологической карты. Поэтому с формальной точки зрения задача, стоящая перед ФОИВ, звучит таким образом: заполнить и согласовать ТКМВ. С практической (содержательной) точки зрения работа по анализу услуги и регулирующей порядок ее предоставления нормативной базе не изменяется, и практически вся та информация (с небольшими исключениями), которая ранее описывалась в паспорте услуги, должна быть представлена в обновленной форме ТКМВ.


Вопрос:
Есть ли необходимость заполнять ТКМВ для государственных функций?


Ответ:
Согласно 210-ФЗ, услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда — деятельность по реализации функций соответствующего органа, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги. Таким образом, каждая услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, является выполнением той или иной его функции (реализацией того или иного его полномочия). Следовательно, для тех функций, которые осуществляется по запросам заявителей (и являющихся, тем самым, услугами) и для получения которых требуется предоставление документов (информации), подлежащих переводу на межведомственное получение, ФОИВ должен реализовать все мероприятия в соответствие с Методологией обеспечения перехода федеральных органов исполнительной власти на межведомственное взаимодействие, в том числе и заполнение ТКМВ. Для прочих функций и услуг необходимости заполнять ТКМВ нет.


Вопрос:
Как заполнять ТКМВ для услуги, если у нее отсутствует административный регламент?


Ответ:
Отсутствие административного регламента услуги не является препятствием для заполнения паспорта по услуге. ТКМВ для услуги заполняется на основании тех актов, которые регулируют ее предоставление.


Вопрос:
Есть ли необходимость заполнять ТКМВ в отношении государственной услуги, для которой, согласно действующей нормативной правовой базе, не предусматривается межведомственное взаимодействие?


Ответ:
Для таких услуг нет необходимости заполнять ТКМВ.


Вопрос:
Есть ли необходимость заполнять ТКМВ для услуги, если она уже размещена на Едином портале государственных услуг?


Ответ:
Да, есть. ФОИВ должен реализовать все мероприятия в соответствие с Методологией обеспечения перехода федеральных органов исполнительной власти на межведомственное взаимодействие в отношении всех услуг, подлежащих переводу на межведомственный порядок предоставления. Наличие или отсутствие услуги в Реестре государственных и муниципальных услуг, на Едином портале, в перечнях тех или иных правовых актов правительства (например, №442-р или №1555-р) не влияет на необходимость формирования и согласования ТКМВ в отношении услуг, предполагающих межведомственное взаимодействие, согласно 210-ФЗ.


Вопрос:
Необходимо ли заполнение ТКМВ в отношении документов (сведений) из базовых ресурсов (Распоряжение Правительства РФ от 15.04.2011 № 654-р «О базовых государственных информационных ресурсах»)


Ответ:
Да, необходимо. ФОИВ должен реализовать все мероприятия в соответствие с Методологией обеспечения перехода федеральных органов исполнительной власти на межведомственное взаимодействие в отношении всех услуг, подлежащих переводу на межведомственный порядок предоставления, в том числе заполнить и согласовать ТКМВ.


Вопрос:
Может ли услуга быть исключена из Перечня приоритетных государственных услуг, если для неё установлены иные сроки перевода в электронный вид в Распоряжении Правительства РФ № 1555-р?


Ответ:
Нет, не может, так как Пункт 2 Статьи 7 Федерального закона №210-ФЗ устанавливает, что с 1.07.2011 органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами. Распоряжение Правительства РФ №1555-р устанавливает план перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти, а то время как федеральный закон №210-ФЗ устанавливает необходимость организации межведомственного электронного взаимодействия при оказании услуг. Таким образом, федеральный закон №210-ФЗ не противоречит Распоряжению Правительства РФ №1555-р, а уточняет его в части перечня необходимых документов, запрашиваемых у заявителя.


Вопрос:
Необходимо ли заполнение ТКМВ в отношении услуг, не вошедших в число пилотных (приоритетных)?


Ответ:
Да, необходимо. ФОИВ должен реализовать все мероприятия в соответствие с Методологией обеспечения перехода федеральных органов исполнительной власти на межведомственное взаимодействие в отношении всех услуг, подлежащих переводу на межведомственный порядок предоставления.